Днепропетровский метрополитен
Когда проведено: 12.06.2007
Кем проведено: Электро-механической службой
Где проведено: г. Днепропетровск
Описание испытания:
Проведя заправку алмазо-фуллереновой присадкой «UltraDiamond» смазочных систем редукторов, подшипников вентилятора и подшипников электродвигателя было установлено следующее:
1. Требующий ремонта червячный механизм редуктора подъема пассажирского лифта в здании Управления метрополитена, имевший вибрации и шумы подшипников, после эксплуатации с присадкой «UltraDiamond» в течении 10-ти суток был восстановлен с последующими результатами:
вибрации редуктора отсутствуют;
шумы подшипников отсутствуют;
смазка на зубчатой паре зацепления не стекает даже в верхней точке зубчатого колеса;
редуктор, который находился в предремонтном состоянии эксплуатируется в течении 10-ти месяцев и до сих пор не требует ремонта.
2. После компьютерной диагностики независимыми экспертами двухступенчатый редуктор эскалатора был признан непригодным для дальнейшей эксплуатации без капитального ремонта, так как уровни вибрации и шумов этого механизма в несколько раз превышали допустимые нормы.
14 ноября 2006 г. в масло двух ступеней редуктора была добавлена присадка «UltraDiamond». После десятидневной эксплуатации эскалатора шумы и вибрации не наблюдаются. Редуктор эскалатора работает до настоящего времени в нормальном режиме. Проводить капитальный ремонт данного редуктора пока нет необходимости.
3. Вентилятор ВОМД-24 на ВШ-9 работал с большими вибрациями и шумами, которые превышали все допустимые нормы и требовал замены подшипников. Вместо ремонта было принято решение добавить присадку «UltraDiamond» в смазку подшипников вентилятора и подшипников электродвигателя.
Перед заправкой смазки подшипников присадкой «UltraDiamond» лабораторией Метрополитена были произведены контрольные замеры параметров работы вентилятора (вибрация, поток воздуха, шум, потребление тока на одной фазе).
После 20-ти дневной работы вентилятора тем же составом работников лаборатории были произведены повторные замеры параметров работы этого же вентилятора.
При сравнении замеров параметров работы вентилятора были получены следующие результаты:
вибрация уменьшилась в 2-2,5 раза и стала ниже допустимой нормы;
уменьшился шум вентилятора;
снизилось потребление тока;
увеличился напор воздуха (особенно при 50 % мощности электродвигателя).
Вентилятор, в смазку подшипников которого была добавлена присадка «UltraDiamond», эксплуатируется с декабря 2006 года по настоящее время. В замене подшипников и смазки пока нет необходимости.
Комиссия в составе:
Главный инженер
Начальник службы ЭМ
Начальник ПТО
Начальник дистанции ЭМУ
Мастер
Старший электромеханик
пришла к выводу, что применение присадки «UltraDiamond» в маслах и смазках механизмов:
приводит к экономии смазочных материалов;
продлевает рабочий ресурс деталей;
дает значительную экономию электроэнергии.
Комиссия рекомендует алмазо-фуллереновую присадку «UltraDiamond» для применения в узлах и агрегатах механизмов Днепропетровского метрополитена.
Все указанные выше данные подтверждены документально.